Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
План
Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Тема : Зачем людям нужна одежда
Цели:
— рассказать, для чего людям нужна одежда;
— различать мужскую и женскую одежду;
— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;
— поощрять проявление активности и творчества.
Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).
Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.
Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?
Дети . Да.
Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно — ... (лето).
Дети отгадывают. Как вы догадались?
Дети перечисляют разные природные признаки.
Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?
Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.
Воспитатель . Какая погода бывает летом?
Дети. Жаркая, душная.
Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?
Дети. Да, они одеты в легкую одежду.
Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?
Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.
Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим: ... (осень).
Дети отгадывают.
Ребята, так что же изображено на картинке?
Дети. Осень.
Воспитатель . Какая погода осенью?
Дети . Прохладная, дождливая.
Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?
Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.
Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?
Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.
Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?
Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.
Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети отгадывают.
К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.
Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.
Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?
Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.
Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?
Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.
Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица -... (весна).
Дети отгадывают.
На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?
Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.
Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.
Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.
Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.
Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?
Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.
Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.
Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.
Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.
зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »
Программное содержание
познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;
Закрепить знания о назначении одежды ;
Провести связь одежды с временами года ;
Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;
Дать детям представления об истории одежды ;
Активизировать творческое воображение;
Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
Повышать познавательный интерес детей;
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .
Книги для чтения и рассматривания :
Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.
Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»
Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»
«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»
Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»
Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Экскурсия в магазины
«Одежды , обуви , головных уборов »
Консультация «Опрятность в одежде детей » .
Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .
Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »
Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .
Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро :
Понедельник.
Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»
Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.
Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.
Д\и «Из чего же?»
Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.
Д\и «Шляпник»
Цель : теме .
Д\и «Что нарисовано?»
Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.
Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.
Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)
Д\и «Обувь по сезону » .
Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .
Д\и «Найди лишнюю картинку»
Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.
Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .
Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.
Д\и «Волшебные вещи»
Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .
«Шнуровка»
Цель : Развитие мелкой моторики.
Гигиенические процедуры :
формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .
Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .
Беседа : «Как заботиться о своей одежде »
Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .
Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»
Прогулка :
Понедельник :
Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.
Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .
Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .
Цели :
упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие равновесия.
Вторник :
Наблюдение за ветром
Цели :
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?» .
Цели :
упражнять в метании предметов;
развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .
Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
«Найди предмет» .
Цели :
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Среда :
Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"
Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Исследовательская деятельность :
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца » .
Цель : закреплять знания о Солнечной системе .
Индивидуальная работа
«Кольцеброс» .
Цель : развивать меткость.
Четверг :
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели :
формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу .
Подвижные игры
«Найди по следу» , «След в след» .
Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Цель : улучшать координацию движений.
Пятница :
Наблюдение за трудом дворника.
Цели :
продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели :
Учить трудиться сообща;
Воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза» , «Горелки» .
Цели : упражнять в беге;
закреплять умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель : развивать координацию движений.
Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном
Понедельник.
Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.
Д\и «Собери комплект»
Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.
Д\и «Обувь по сезону »
Цель : развитие и уточнение словаря по теме .
Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.
Д\и «Мужская, женская, детская» .
Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .
Просмотр журнала мод разных лет.
Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .
Д\и «Загадки»
Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.
Дидактическая игра «Из чего шьют одежду ?» - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.
Дидактическая игра «Что будет если…»
Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .
Д\и «Скорей раздай»
Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»
Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .
Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .
Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .
Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде
Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»
Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .
Д\и «Пословицы, поговорки»
Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.
Д\и «Заданный цвет»
Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.
Понедельник.
Д\и «Оденем куклу по сезону»
Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .
Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.
Чтение сказки «История - загадка»
Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.
Беседа : «Одежда на кухне и природе » .
Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»
Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.
Дидактическая игра «Одежда народов мира » .
Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»
Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.
Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .
Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.
Чтение сказки «Кот в сапогах»
Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде »
Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»
Цель : развивать быстроту бега, внимание.
Вечерняя прогулка :
Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра ««Ловишки из круга»
Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Подвижная игра «Краски»
Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.
Дни недели | ||||||
Познавательное развитие | 1.Познавательное Тема: «В магазинах много есть одежды, обуви и головных уборов» Вахрушев А.А., с.73-77, Парамонова Л.А., с.191, 200 Цели: . Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская» Прогулка . Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. 2-я прогулка. Игры детей на участке с мячом | Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме- Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд. работа по музыке: упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Ч тение художественных произведений Загадывание загадок о головных уборах Д\игры «Что сначала, что потом», | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», |
|
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема Тема №33«Количество и счёт. Число и цифра 10» Т.А. Фалькович с71. , Л.Г. Петерсон с196., Р.А. Хамидулина с.257 Цели: познакомить детей с числом 10 ; составом и образованием числа 10 ; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 ; - развивать логическое мышление, кругозор детей; - воспитывать интерес к математике . 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Д\и «Из чего же?» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за ветром Цели : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. трудовая деятельность Постройка горки. Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?» . Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д\и «Шляпник» Цель :: Развитие и уточнение словаря по теме . Д\и «Что нарисовано?» Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания. Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП – Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой - Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. Оля М, Соня Е. | «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др. «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
|
Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема «Научу обуваться братца» Жукова Р.А.,с.25 (1 ч.) Парамонова Л.А., с.210 Петрова Т.И., с.30 Задачи : Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно. 2. Физкультура. По плану физработника | Утро . Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии « одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Утренняя гимнастика. Прогулка . Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?" Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Исследовательская деятельность : Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. трудовая деятельность Вторая половина дня . Закаливание. С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Беседа : «Как заботиться о своей одежде » Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь . Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Вечер . П/И «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности. | Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. | Сюж.рол. игра «Магазин», «Универсам», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Из чего сделано?» Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» . Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды . | Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д..) |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Рисование Тема: «Сапожки для сороконожки» Парамонова Л.А., с 204 учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками ) ; закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ; воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью . | Утро : Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Д\и «Обувь по сезону». Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня : Закаливание. Работа в студии драматизации «Сказка». В ечер : | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по рисованию: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Алина К, Миша К. | Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода. Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам- Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин». | Консультация «Опрятность в одежде детей » . Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей . |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Конструирование Тема: «Дети гуляют в парке» Парамонова Л.А., с193 Цель : Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции. | Утро. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Кружок драматизации «Говорушки» Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов; Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по конструированию Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | Д\и «Мужская, женская, детская» . Цель : Развитие и уточнение словаря по теме . Просмотр журнала мод разных лет. Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды . |
«Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика . «Одежда»… Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Помощники»
Кружковая работа: Студия «Сказка» -кружок драматизации Прядеиной Т.Г . Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
Цели : Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей
Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений
Учить использовать сказочные сюжеты в играх Кружок «Говорушки» Болховитиной Е.А. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
Цели недели: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного, о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;
закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду:
воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.