Домой / Маникюр / Проект в младшей группе на тему солнца. Проект для детей первой младшей группы. Улыбается в оконце

Проект в младшей группе на тему солнца. Проект для детей первой младшей группы. Улыбается в оконце


МБДОУ «ЦРР – детский сад №172»Педагогический проект
во 2младшей группе на тему:
«Солнышко лучистое, улыбнись нам весело»
Составила воспитатель Богданова Е.С.Воронеж, 2014г
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители младшей группы №3, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Структура проекта
1 этап Подготовительный -разработка проекта.Срок: 25-28 февраля
2 этап Основной - проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.Срок: 3 – 11 марта
3 этап Заключительный- подведение итогов: оценка эффективности проекта, творческий отчет.Срок: 12-14 марта.
Подготовительный этапСодержание работы:
1. Определение проблемы, её актуальности и значимости, постановка цели, выделение задач проекта.2. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.3. Группировка материала, составления плана работы.4. Разработка методов и приемов работы по теме проекта.5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, оборудования и материалов для продуктивной и исследовательской деятельности, атрибутов для игр по теме проекта.6. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Проблемный вопросВ возрасте 3-4лет дети мало знают о природных объектах, в том числе и о природном объекте – солнце. Тема проекта была выбрана в первый месяц весны не случайно. В начале марта солнце начинает светить ярче и светлее. Это заметили не все дети. Во время наблюдений на прогулке, в ходе бесед выяснилось, что знания младших дошкольников о солнце, как о природном объекте, очень скудны. Не все дети могли назвать цвет, форму солнца, мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем, не представляли для чего нужно солнце. Таким образом, возникла проблема: «Что такое солнце?», «Какое оно?» «Что делает солнышко?», «Если солнышка не будет, что произойдёт?». Для решения этих и других задач был составлен проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Актуальность проблемыОбъекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности. Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.
Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о солнце, как о природном объекте и его влиянии на окружающий мир.
Задачи проекта:
Для детей:1. Обогащать знания детей о солнце: его форме, цвете, свойствах. Дать представления о значении солнца в жизни живых существ.2.Раскрыть представление детей о солнце в разное время суток, в разное время года. 3.Повышать речевую активность детей, обогащать словарный запас глаголами и определениями, связанными с солнцем.4.Познакомить детей с различными способами изображения солнца.5.Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.6.Воспитывать правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. Для педагогов:1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время реализации проекта.Для родителей:Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.Ожидаемые результаты:* Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;* Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «ласковое», «светит», «греет», «улыбается» и др.* Принятие активного участия в продуктивной деятельности. * Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; проявление эмоциональной отзывчивости.Возможные риски: ~Пасмурная погода;~Низкий уровень познавательного интереса у некоторых детей;~Незаинтересованность родителей в проекте.
Основной этапСодержание работы:1. Организация деятельности детей2. Работа с родителями3. Работа с педагогами
Планирование работы с детьми
Тема дня Цель дня Срок реализации
«Здравствуй, солнце ясное!» Пробудить интерес и эмоциональное отношение к солнцу, как к природному объекту.
3 марта
«Какое ты, солнышко?» Познакомить детей с солнцем, как объектом неживой природы.
4-5 марта
«Где живешь, солнышко?» Формировать представления детей о частях суток.
6 марта
«Заботы солнышка круглый год»
Формировать представления о солнце в разное время года. 7 марта
«Пусть всегда будет солнце!» Дать представление о том, что Солнце является источником жизни на земле.
11 марта
Работа с детьми организуется по образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» Проект «Солнышко лучистое» I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Боровинских Наталья Александровна 2012


Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыка льно-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир . Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Основополагающий вопрос: солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир .


Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап: 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». 6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 8. Эксперимент «Холодно - тепло» Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации и фото отчета. 3. Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.


Ожидаемые результаты: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.; Активизация познавательного интереса к экспериментам; Развитие у детей наблюдательности. В перспективе: Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода »; Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Спасибо за внимание!


« Солнышко лучистое!»


Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.


Какой геометрической формы?


Какое разное солнышко


Молодцы ребята!


Подвижная игра «Солнечный зайчик» Вам понадобится: зеркальце.В яркий солнечный день с помощью зеркальца наведите на стену световое пятно (солнечного зайчика). Медленно передвигайте “зайчика”, чтобы дети смогли до него дотронуться: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их - не идут, Были тут - и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там - и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.

Тип проекта : социальный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».

Задачи

для детей :

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

Для родителей :

Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов

Участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Для педагогов :

Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ

Привлекать родителей к участию в проекте

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности

Этапы проекта.

1 Подготовительный .

Педагог:

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

Беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

Читает художественную литературу о мамах

Проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»

Рассматривают иллюстрации о мамах и детях.

Дети:

Обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

Беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители :

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 Деятельностный

Педагог:

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте

Оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

Разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».

Дети:

Разучивают песни, стихи и сказку «Репка».

Изготавливают поздравительную открытку

Родители:

Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.

3 Завершающий

Педагоги:

Оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.

Оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».

Организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».

Дети:

Выступают с поздравлением на празднике

Приглашают мам на совместное чаепитие после концерта

Дарят мамам

Родители:

Участвуют в совместном празднике.

Участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Используемая литература

1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.


Мария Савельева

Тема : «Солнышко лучистое »

Задачи :

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить детей рисовать предметы округлой формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Задачи :

Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа

Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

всем ворсом кисточки.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение художественной литературы :

Учить внимательно слушать сказку,

Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация :

Упражнять в умении вести диалог.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

Социализация.

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к

сказке, образец рисунка.

Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .

Воспитатель :

Утром солнышко встаёт ,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

Здравствуй, солнце , это я!

К. Ибряев

И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "

Вопросы :

Кто украл солнце ?

Кто его искал?

Кого искали медведи?

Кто спас солнышко ?

Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,

Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся !

По теме : методические разработки, презентации и конспекты

второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .

Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .

Формирование навыков здорового образа жизни.

второй младшей группе «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.

Публикации по теме:

Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Педагогический проект «Солнышко на ножке» Выполнили и разработала: Татаренко Е.П Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) . Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях; - формировать бережное отношение к природе; - развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть части строения одуванчика. - иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста; - знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным; - освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Предварительная работа: - наблюдение за одуванчиками; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»; - знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; - Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»; - разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»; - просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »; - изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток. Сотрудничество с семьёй: - Создание экологической газеты об одуванчике. - Выставка поделок «Солнышко на ножке». Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке». Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги. Интеграция образовательных областей. Образовательная область Познание Форма деятельности Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Одуванчик и мать-и-мачеха? » Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые» Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 1) Беседа «Кому нужен одуванчик? » (см. Приложение 2) Опыт «Летающие семена» Образовательная область Чтение художественной литературы Загадки, стихи (см. приложение 4) Образовательная область Художественное творчество Рисование «Одуванчик» Аппликация «Цветочек для мамы» Семейные поделки «Солнышко на ножке» Образовательная область Социализация Д/и «Собери цветы» Парные картинки «Цветы» П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки» Развлечение «Солнышко на ножке» (см. Приложение 3) Образовательная область Музыка Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик» План реализации проекта: Виды деятельности Наблюдения Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15 Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений Форма результата: рисунки Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? » Сроки: 08.05.15 21.05.15 Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика Форма результата: Конспект беседы. Виды деятельности: Разучивание стихов и песен. Сроки: В течение месяца Результаты: Знание стихов и песен. Форма результата: Развлечение Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы», «Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Сроки: В течение месяца Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка. Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке» Сроки:16.05.15 Результаты: Творческий продукт Форма результата: Выставка Виды деятельности: Художественное творчество Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы» Сроки: 15.05.15 21.05.15 Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставки детских работ Виды деятельности: Опыт «Летающие семена» Сроки: 27.05.15 Результаты: Знание о способе размножения одуванчика. Форма результата: Рисование «Парашютики» Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке» Сроки: 28.05.15 Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости Форма результата: Фотографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Солнышко на ножке»

Выполнили и разработала: Татаренко Е.П

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях;

Формировать бережное отношение к природе;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть части строения одуванчика.

Иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиками;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

Разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;

Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:

Создание экологической газеты об одуванчике.

Выставка поделок «Солнышко на ножке».

Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Познание

Форма деятельности

Наблюдение 1

«Знакомство с одуванчиком»

Наблюдение 2

«Одуванчик и мать-и-мачеха? »

Наблюдение 3

«Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседа «Одуванчик»

(см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

(см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы

Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область Социализация

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

Развлечение «Солнышко на ножке»

(см. Приложение 3)

Образовательная область Музыка

Танец «Веселые одуванчики»

Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:

Виды деятельности Наблюдения

Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата: рисунки

Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »

Сроки: 08.05.15 21.05.15

Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Сроки: В течение месяца

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Сроки: В течение месяца

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Сроки:16.05.15

Результаты: Творческий продукт

Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество

Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

Сроки: 15.05.15 21.05.15

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Сроки: 27.05.15

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»

Сроки: 28.05.15

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии