Домой / Рецепты / Проект для средней группы «Правила дорожного движения. Краткосрочный познавательно-игровой проект в средней группе по пдд "азбука пешехода" Проекты в средней группе по пдд

Проект для средней группы «Правила дорожного движения. Краткосрочный познавательно-игровой проект в средней группе по пдд "азбука пешехода" Проекты в средней группе по пдд

Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 3 недели (8.09.2014 – 29.09.2014)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Продукты проектной деятельности:
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

СЕТЕВАЯ ПАУТИНА ПРОЕКТА

Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение
«Красный. Жёлтый. Зеленый.»



Развивающая предметно-пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «юный пешеход»



Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками


Введение новых дидактических игр




Список используемой литературы.
1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку зал

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

Карлсон

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Ведущий загадывает детям загадки . Дети отгадывают и показывают нужный знак.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4. Шли из садика домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

Музыка:

Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Карлсон: Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Музыка:

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Карлсон: (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Три ученика читают стихи.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

Скачать презентацию

Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель;
Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель;
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта : информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Художественная литература:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
  4. Научи меня понимать правила дорожного движения
  5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
  6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  7. Михалков С. «Бездельник светофор»;
  8. Маршак С. «Светофор»;
  9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект для детей 4-5 лет «Путешествие в страну ПДД»

Проект расчитан на детей средней группы, на родителей. Может использовать в работе с детьми воспитатель и инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- Научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок на улице города», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.

1 этап – организационный

Оформление родительского уголка по теме проекта
Подбор художественной литературы по данной теме
Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»
Обновление предметно развивающей среды
Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
Изготовление атрибутов для подвижных игр

2 этап – основной

Беседы:
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофорчик»
«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»
НОД:
«В гостях у Светофорчика»
«Внимание, дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «три чудесных цвета»
В. Иришин «Прогулка по городу»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты»
«Дорога домой»
«Наша улица»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
Художественное творчество:
Аппликация «Специальный транспорт»
Рисование «Пешеходный переход»
Лепка «Волшебный светофор»
Конструирование «Машина»
Коллективная работа «Наша улица»
Рисование «Придумай свой знак»

Загадывание загадок
Экскурсия на ближайшую улицу
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Изготовление альбома «Я на улице города»

Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»

3 этап – заключительный

Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе

«Правила дорожные - правила недёжные!»

Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории Келарева С.С.

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные - правила недёжные!».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

2. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

Провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Осторожно, дорога»;

- «Путешествие по городу».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;

Лепка: «Светофор»;

Аппликация: «Светофор», «Автобус».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа - милиционер» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение с родителями:

Анкетирование родителей,

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

Оформление папок передвижек «Безопасность детей - забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,

Конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные - правила надёжные!».

4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):

Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».

Полученные результаты:

Произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;

Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

Художественная литература:

8.Барто А. «Грузовик».

9.Заходер Б. «Шофёр».

10.Клименко В. «Зайка - велосипедист».

11.Житков Б. «Что я видел».

12.Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».

13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

14.Михалков С. «Моя улица».

15. Сорокин Н. «Переход».

Ольга Давыдова

Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик "

Введение

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города .

Новизна проекта : реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки Н. Носова «Незнайка» : жителями Цветочного города . А также предусмотрено использование макета «Цветочный город » (Приложение 1, при помощи которого будет осуществляться моделирование ситуаций на дороге, распределение ролей. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста .

Цель : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи проекта :

Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом .

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога, проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный .

Целевая аудитория : дошкольники в возрасте 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации : 1 неделя.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основная часть

Этапы проекта .

1. Организационный этап.

1.1. Создание РППС (см. Приложение 1)

Макет «Улицы Цветочного города » ;

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Карточки «Правила дорожного движения в стихах»

Картинки «Дорожные знаки»

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» , «Чрезвычайные ситуации на улице» , «Виды транспорта» , «Собери знак»

Раскраски «Светофор»

Картотека игр по ПДД.

1.2. Организация информационного уголка для родителей «Безопасность на дороге» .

1.3. Подбор художественной литературы по данной теме, ознакомление со сказкой Н. Носова «Незнайка» .

2. Реализационный этап.

Понедельник.

Утро :

1) НОД по развитию речи «Знайка знакомит нас с дорожными знаками»

2) Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

3) Пальчиковая гимнастика «Постовой»

4) Д/и «Поставь дорожный знак»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Цветочный город »

2) Чтение худ. литературы «Происшествие с игрушками» Клименко В.

3) Аппликация Дорожный знак»

Утро :

1) НОД по ФЭМП «Пешеходы, пассажиры» (счет в пределах 5; ориентирование в пространстве впереди, сзади, справа, слева; сравнение предметов по длине)

2) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

3) Д/и «Направо-налево»

4) Подвижная игра «Цветные автомобили »

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Моя улица» Михалков С.

2) Д/и «Найди свой цвет »

3) Строительная игра «Дорога и пешеходный переход»

4) Рисование «Автобус для коротышек»

Среда .

Утро :

1) НОД по ФЦКМ «За Незнайкой – по улицам Цветочного города »

2) Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

3) Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

4) Д/и «Наша улица» , «Расскажи по картинке»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»

2) Чтение худ. литературы «Азбука безопасности» Бедарев О.

3) Рисование «Постовой»

Утро :

1) НОД «Светофор» (аппликация)

2) Беседа «Сигналы светофора»

3) Д/и «Доскажи словечко»

4) Подвижная игра «Светофор»

5) Просмотр мультфильма «Смешарики : Азбука безопасности»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Светофор» Житков Б.

2) Подвижная игра «Помоги Незнайке перейти через дорогу»

3) Театрализованная постановка «Три сигнала светофора»

Утро :

1) НОД «Транспорт на улицах города » (рисование)

2) Беседа «Внимательный пешеход»

3) Пальчиковая гимнастика «Машины»

4) Подвижная игра «Коротышки и автомобили»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Про правила дорожного движения» Волков С.

2) Д/и «Подбери колеса»

3) Конструирование «Автобус»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка соблюдать ПДД» .

3. Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ детей по теме : рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Итоговое развлечение (см. Приложение 2)

Заключение

Полученные результаты

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам «Безопасность на дороге» , «Транспорт» , «Дорожные знаки» .

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Дети знают и называют сигналы светофора, что они означают, знаки пешеходного перехода, знают, где ходят пешеходы.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города .

В ходе проведения проекта выдвинутое ранее предположение относительно эффективности использования сказочных персонажей полностью подтвердилась. Вместе со сказочными героями дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют взаимопомощь.

Анализируя полученные результаты, можно сказать, что цели и задачи проекта были достигнуты .

Конспект развлечения «Мы – участники дорожного движения» в средней группе .

Цель : Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности, о дорожных знаках, пешеходных переходах.

Задачи :

1. Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

2. Развивать умение действовать согласованно. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность , смекалку, логическое мышление.

5. Обогащать словарный запас.

6. Способствовать созданию дружеской атмосферы в детском коллективе.

Оборудование и материалы : макет «Цветочный город » , кукла Незнайка, карточки с загадками, разрезные картинки по теме ПДД, полоски белой бумаги, палочка регулировщика, комплекты геометрических фигур по числу детей.

Ход занятия.

Организационный момент : воспитатель показывает детям куклу Незнайку.

Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня с вами снова Незнайка. Целую неделю мы вместе знакомились с правилами дорожного движения. И сегодня Незнайка приглашает нас прогуляться по волшебному Цветочному городу , где живут коротышки. Жители этого города ждут нас в гости , а еще они приготовили для нас игры и задания, чтоб проверить ваши знания.

Дети подходят к макету Цветочного города .

Воспитатель : передвигаться по Цветочному городу мы будем на автобусе (игрушка на макете) . Двигаясь от домика к домику, мы будем выполнять разные задания. Итак, поехали.

Первая остановка у нас у домика Ромашки и Мушки.

Незнайка : Маленькие подружки приготовили для вас загадки.

Загадки от Ромашки и Мушки.

1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

2. Я по городу иду ,

Ч в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход) .

3. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак) .

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. (Подземный переход) .

5. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Можно ехать дальше.

Следующая остановка у домика художника Тюбика.

Незнайка : Что же Тюбик приготовил для вас, ребята? Это - разрезные картинки. Вам нужно правильно их собрать.

Ребята делятся на три команды, каждой из которых выдается разрезная картинка. Какая команда соберет ее быстрее.

Воспитатель : И с эти заданием справились! Молодцы. Продолжаем наш путь. Следующая остановка – домик доктора Пилюлькина.

Незнайка : Чтобы узнать следующее задание, нужно отгадать загадку.

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Конкурс «Зебра» (для двух команд) .

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель : Поиграли и даже не заметили, как добрались до следующего домика, в котором живут друзья Винтик и Шпунтик.

Незнайка : (показывает светофор на макете)

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Вот вам, ребята, задание от Шпунтика и Винтика : собрать светофор из геометрических фигур.

Воспитатель : выполнили задание и едем дальше, к домику профессора Знайки. Что же он нам приготовил?

Незнайка : А Знайка приготовил для вас викторину «Подумай и отгадай» .

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Где можно переходить проезжую часть дороги ? (По наземному, подземному, надземному переходу)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зелёный)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по специальной дорожке или тротуару)

10. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Воспитатель : молодцы, ребята, профессор Знайка вами очень доволен. А у нас с вами последняя остановка в Цветочном городе – домик Гусли .

Незнайка : Гусля предлагает вам сыграть в игру «Жезл инспектора» .

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл, тот выходит в круг и танцует танец.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все задания выполнили.

Незнайка : Спасибо вам, ребята, что помогли мне выучить все правила дорожного движения и побывали в моем любимом Цветочном городе . Жду вас в гости снова! А на прощанье вам хочется сказать :

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Задание какого жителя Цветочного города вам показалось самым интересным? А самым сложным?

Что запомнилось больше всего?






Пояснительная записка к комплексу дидактических пособий по изучению правил дорожного движения в средней группе .

Данный комплекс пособий включает в себя макет улицы Цветочного города (по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка» ) и лэпбука по ПДД.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только.

Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой картонную папку, содержащую различные кармашки и конвертики с информацией по теме.

Дидактическое пособие Макет улицы выполнен на основе картонной коробки, с нарисованной красками дорогой и украшенной картонными домиками. Макет оснащен дорожными знаками и деревянными машинками.

Данный комплекс предназначен для дошкольников среднего и старшего возраста (с учетом того, что содержание будет дополняться и усложняться) . В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала : анализировать, сортировать информацию.

Цель данного комплекса : формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

Развивать связную речь;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

1)В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми. В него включены : стихи про ПДД, загадки, пальчиковая гимнастика, изображения дорожных знаков, игра «Собери картинку» , игра «Расскажи по картинке» .

Раздел «Стихи» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными стихами.

Раздел «Загадки» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными загадками (с ответами) .

Раздел «Расскажи по картинке» находится на развороте слева и представляет собой 3 вкладыша на шнуровке. Вкладыш разворачивается, внутри расположена сюжетная картинка (по теме ПДД, по которой ребенку предлагается составить рассказ.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» находится в центре разворота и представляет собой «раскладушки» , перевязанные лентой. На каждой «раскладушке» напечатана пальчиковая гимнастика (рифмованный текст с описанием движений пальцами) .

Раздел «Собери картинку» находится на развороте справа и представляет собой конверт со вложенными частями разрезной картинки по теме ПДД.

Раздел «Дорожные знаки» находится на развороте справа и представляет собой «раскладушки» с изображениями дорожных знаков. Все знаки поделены по четырем группам : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Варианты игры с дорожными знаками :

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель : Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание : Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы :

1-предупреждающие знаки

2-указательные знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают , какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена» , «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» .

2-наши знаки предупреждающие : «Скользкая дорога» , «Крутой поворот» , «Дорожные работы» .

3-наши знаки предписывающие : «Пешеходный переход» , «Место остановки автобуса» , «Жилая зона» .

4-наши знаки сервиса : «Больница» , «Телефон» , «Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель :

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий указывает на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок указывает нужный знак, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ на картинке.

2)Макет улицы выполнен на основе картонной коробки. На нем нарисована дорога, тротуар. На макете расположены домики (жителей Цветочного города , детский сад с площадкой, парк, ДПС. Расставлены светофоры и дорожные знаки, деревянные автомобили (легковые, пожарная машина, полицейская, машина скорой помощи, автобус) .

Комплекс дидактических пособий «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Макет обучает игровому моделированию, способствует формированию безопасного поведения на проезжей части .